ПЕРЕДЕРЖКА СОБАК
тел. 8-982-107-57-97
главная >> породы лошадей >> классификация пород
АБ | В | Г | Д | И |  К | Л |  М | Н | О  | Р | У | Ф  | Х |  Ч  | ШЯ

 Русская верховая

В сороковых годах XIX века Хреновский конный завод (основанный графом А.Г.Орловым-Чесменским) и Анненковский конный завод (основанный графом Ф.В.Ростопчиным) были проданы в казну. В первое время племенные работы с орловской верховой и ростопчинской породами велись отдельно, но потом постепенно кобыл ростопчинской породы стали подбирать под орловских верховых жеребцов. В результате образовалась группа верховых лошадей, названных орлово-ростопчинской верховой породой.

Постепенно эту новую породу стали называть русской верховой.

После гражданской войны поголовье русской верховой было практически полностью уничтожено, а успешные работы по ее восстановлению были прерваны уже Великой Отечественной. И только в 80-ых годах XX века порода была восстановлена в Старожиловском конном заводе при научно-методическом руководстве кафедры коневодства Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева.

Лошади русской верховой породы характеризуются ярко выраженным верховым типом, выносливостью, резвостью и нарядными формами экстерьера. В конном спорте их чаще всего используют в соревнованиях по выездке. Порода получила признание, как в России, так и за ее пределами.

У представителей русской верховой породы элегантная, средних размеров голова, длинная шея, немного растянутая спина, длинные, хорошо поставленные плечи. Конечности крепкие и сухие. Высота в холке от 163 до 166 см.

Масть главным образом вороная, реже встречается караковая или гнедая.

 Русская рысистая

Русская рысистая порода относится к легкоупряжным.

Начало создания русской рысистой породы относится к концу XIX - началу XX века, когда на ипподромах Европы и России американские рысаки стали теснить орловских. Это побудило многих отечественных конезаводчиков начать скрещивать кобыл орловской рысистой породы с жеребцами американской стандартбредной, при этом отбор производился по комплексу признаков, но главным из них была резвость.

При выведении старались создать не только спортивную лошадь, но также пригодную к работе в любом виде упряжи.

В результате появились лошади с устойчивым рысистым ходом, хотя и уступавшие американцам в резвости, но превосходящие орловцев.

Официально русская рысистая порода была утверждена в 1949 году (до этого времени ее называли орлово-американской или русско-американской).

Первоначально планировалось разводить породу в себе без дальнейшего прилития американских кровей и иногда с возвратным скрещиванием с орловским рысаком. Однако начиная с 60-ых годов XX века, из-за желания повысить резвость русских рысаков, в СССР из США снова начали завозиться американцы.

Скрещивания с американскими жеребцами практикуют вплоть до настоящего времени.

Русские рысаки используются как улучшатели местных упряжных пород, а также в конном спорте. В последнее время помимо испытаний в рысистых бегах русских рысаков все чаще используют и в конкуре. Объясняется это особенным строением задних ног рысаков, которое позволяет на большей скорости отталкиваться близко от препятствия, что увеличивает высоту прыжка.

Из-за особенностей разведения у представителей русской рысистой породы может быть довольно различный экстерьер. Но в основном можно сказать, что у них легкая голова с прямым или слегка выпуклым профилем. Длинная шея, высокая холка. Корпус с хорошо развитой мускулатурой, глубокой грудью, прямой спиной и прочной поясницей. Конечности сухие и крепкие. Высота в холке от 152 до 163 см.

Масть в основном гнедая или вороная, реже встречаются серая и рыжая.

 Русский тяжеловоз

Выведение русской тяжеловозной породы было начато во второй половине XIX века. В то время развивавшемуся сельскому хозяйству потребовались мощные лошади, и в Россию стали завозить бельгийских арденов и брабансонов. Наряду с чистопородным разведением, велись селекционные работы методом сложного воспроизводительного скрещивания с местными кобылами. Получившихся в результате лошадей называли русскими арденами, а в 1952 году порода получила название русская тяжеловозная.

Для русских тяжеловозов характерны скороспелость, долговечность и высокая плодовитость, они пригодны для производства мяса, а кобылы отличаются высокой молочной продуктивностью. Лошади русской тяжеловозной породы неприхотливы к условиям содержания и кормления и прекрасно приспосабливаются к различным климатическим и хозяйственным условиям. Благодаря этим качествам, а также выносливости, силе, энергичному темпераменту и добронравию русский тяжеловозпользуется большим спросом и является одной из самых распространенных тяжелоупряжных пород в России. Сейчас порода совершенствуется методом чистопородного разведения. Различают два внутрипородных типа уральский и украинский. Жеребцов русских тяжеловозов широко используют как улучшателей.

Русский тяжеловоз - порода относительно некрупных тяжелоупряжных лошадей. Они имеют сравнительно небольшую широколобую голову с прямым профилем и мускулистую шею. Корпус массивный и удлиненный. Грудь широкая и глубокая. Раздвоенный круп хорошо обмускулен. Конечности недлинные и сухие. Высота в холке от 147 до 151 см.

Основные масти: рыжая, рыже-чалая, бурая. Реже встречаются гнедая, вороная или серая.