Советская тяжеловозная порода выведена в начале XX века на Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конных заводах, в результате длительного поглотительного и воспроизводительного скрещивания местных лошадей упряжного типа с жеребцами бельгийской тяжеловозной породы (брабансонами), которые были завезены в Россию в конце XIX века. Важную роль в селекционном процессе сыграли выставки, проводимые специалистами государственных конюшен и государственных племенных рассадников, а также широкое использование лошадей на транспортных и полевых работах. С 1952 года новая порода получила название советских тяжеловозов и была официально утверждена как самостоятельная. Племенных лошадей советской тяжеловозной породы выращивают в условиях конюшенно-пастбищного содержания. Основу рациона составляют доброкачественные грубые корма в стойловый период и трава - летом. Лошади советской тяжеловозной породы отличаются высокими скороспелостью, молочностью и плодовитостью. Все это, а так же большая работоспособность, обеспечили этой породе ведущую роль улучшателя рабоче-пользовательных и продуктивных (молочных и мясных) качеств лошадей в различных районах России и СНГ. У советских тяжеловозов пропорциональная голова средних размеров, коротковатая мускулистая шея. Корпус с мощным костяком и сильно развитой мускулатурой. Грудь глубокая и широкая, круп округлый и раздвоенный. Спина широкая, иногда мягкая. Конечности крепкие и сухие. Оброслость гривы и хвоста умеренная. Рост в холке от 160 до 165 см. В породе существуют три внутрипородных типа: основной, утяжеленный и облегченный. Основные масти: рыжая, рыже-чалая, бурая, гнедая и гнедо-чалая. Иногда встречается вороная. Терские лошади широко применяются во всех видах конного спорта, в прокате, для цирковых представлений, они хороши для конного туризма и пробегов. По сей день используются как улучшатели местных пород. Интересно, что в мировом рейтинге лучших пород по выездке тракененская породаподразделяется на "немецких" и "русских", причём "русских" зачастую ставят выше. Одним из самых знаменитых является жеребец Пепел (под седлом Петушковой), ставший олимпийским чемпионом по выездке в 1980г., а также победивший на многих европейских и мировых соревнованиях. Советский тяжеловоз
Терская
Лошади терской породы имеют нарядный экстерьер, гармоничное телосложение и уравновешенный темперамент, отличются хорошими способностями к дрессуре и неприхотливостью в корме.
Типичные представители породы имеют средней величины голову с прямым профилем и большими глазами, высокопоставленную шею с хорошо выраженной холкой, средней длины спину, прочную поясницу, широкий, умеренно спущенный круп. Ноги сухие с крупными копытами. В целом по экстерьеру близки к арабским, но несколько крупнее их. Высота в холке колеблется от 150 до 158 см.
Масть преимущественно серая с серебристым отливом, реже встречаются гнедая, рыжая. Тракененская
После второй мировой войны лошади тракененской породы попали во многие страны и получили распространение по всему миру. В настоящее время их разводят в Германии, США, Польше, Швеции, Италии, Новой Зеландии, Англии и в других странах. В России это конезаводы им.Кирова, Калининградский и Старожиловский.
Представители породы отличаются достаточно крупным ростом (в холке высота колеблется от 162 до 168 см), массивностью, сухой конституцией и нарядностью внешних форм. У них крупная голова, шея средней длины с высокой холкой, длинная лопатка с хорошим наклоном, обмускуленный круп, не длинные правильно поставленные ноги с прочными копытами. Основные масти вороная, гнедая, караковая, рыжая, реже встречается серая.
Тракенены отлично подходят для современных классических видов спорта и в настоящее время породу считают одной из лучших полукровных верховых пород спортивного назначения. Они легки в движениях и обладают хорошей прыгучестью. Среди лошадей этой породы немало победителей крупнейших соревнований по преодолению препятствий. Однако в мировом конном спорте спортсмены на тракененцах добиваются больших успехов в выездке, чем в конкуре и троеборье.